Информация

Бережливый я - бережливые мои друзья

10.02.2024

       МБДОУ д/с №18 Кущевский район Краснодарский край

                                  Воспитатель: Шамрина Ольга Викторовна

Среднесрочный экологический проект «Бережливый я- бережливые мои друзья»

                                             с 01.02.2024 года по 01.08.2024 год

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель.

Цель: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде, как фактору жизненно важного экологического ресурса Земли.

Задачи:

Расширять знания о свойствах воды, о ее значении для живых организмов.

Закреплять представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на  Земле.

Вызвать интерес и желание экономно расходовать, беречь и охранять воду.

Развивать связную речь, логическое мышление, обогащать словарь, воспитывать познавательный интерес и развивать наблюдательность и кругозор.

Актуальность проекта:

В рамках краевого проекта «Бережливая  Кубань» в ДОУ реализуется проект «Бережливый я- бережливые все мои друзья». Данная работа ведется с целью формирования у воспитанников знаний о значении воды в жизни всех живых существ, желание рационального и бережного отношения к ней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Чтобы заинтересовать, объяснить важность, целесообразность и необходимость планируемой деятельности и вовлечь в работу дошкольников была подобрана и изучена методическая литература, пополнена развивающая среда: наглядность, интернет ресурс, художественная литература, тематические картинки

Познавательно-исследовательский этап:

                                                         февраль

1.       Беседа «Откуда пришла вода в д/сад?» решение проблемных вопросов о воде.

2.       Лаборатория всезнаек: «Как сохранить воду чистой»

3.        Превращение воды:  «Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная»

4.       Наблюдения за природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман, сосульки

 

                                           март

5.       Продуктивная деятельность-рисование нетрадиционным способом «Портрет воды»

6.       Посещение библиотеки для накопления информации по данной теме.

7.       Подвижные игры.

8.       Использование фольклорного материала

9.       Опыты с водой «Тонет-не тонет», «Растворяется – не растворяется».

 

 

                                             апрель

10.   Подводная газета «Расскажи о жизни обитателей подводного мира» (от лица рыб, лягушек       и тд) Экологические проблемы рек, морей, озер.

      11    Экспериментирование «Вода-источник жизни»

      12        Дидактические игры: «Кто живет в реке, море, океане?», «Как человек использует   воду?»

13       Мультфильм «Откуда пришел дождь?», «Круговорот воды в природе»

 

14       Художественная литература: викторины, загадки, рассказы, сказки и загадки о воде.

 

                                          май

15       Познавательная беседа: «Почему нужно беречь воду?»

16         Экскурсия к местному водоему с. Ильинского- река Эльбузд

17        Экологические субботники

18        Опыты с соленой водой : «Выращивание кристаллов»

                                              июнь

       19     «Экологические знаки знай и правила в природе ты не нарушай!»  (установить на территории местного водоема экознак- «Не загрязняй природу, водоемы!»

20     Правила поведения в природе  и на водоемах.

 

                                             Июль

21         Рисунки «Что произойдет, если вода исчезнет на   планете»

22     Развлечение : «День Нептуна»

 

 

Заключительный.

Дошкольники познакомились с актуальной экологической проблемой, учились находить пути ее устранения, сделали выводы: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле!

Развитие познавательной активности дошкольников, вовлечение их  в активную поисковую деятельность, умение собирать информацию, находить множество решений, решать проблемы на основе логических алгоритмов, умение анализировать и делать выводы, используя метод следовательского поиска привело к расширению знаний о воде, мерах ее охраны, о бережном и экономном ее использовании.

Как вода попала в детский сад? Поисковая деятельность.

15.02.2024

                                            Беседа «Как вода попала в д/сад»

Задачи: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Развивать наблюдательность, мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: лупа, карта, глобус, детское ведро.

                                                                 Алгоритм беседы:

1.       Организационный момент

2.       Постановка цели беседы

3.       Поисковая деятельность детей

4.       Физминутка -п/игра «Ручеек»

5.       Интервью «Что я знаю о воде?»

6.       Релаксация: закрепление

 

Взрослый обращается к детям, не слышат ли они необычный звук когда проходили мимо умывальной комнаты? Кто или что издает этот звук  и на, что он похож? Версии и предположения детей. Чтобы узнать, нужно пойти и посмотреть! Войдя в умывальную комнату дети увидели, как падают капли воды в раковину. Воспитанники устранили неполадки и сделали вывод, что кто то не плотно закрыл кран.

Ребята, а вы не задумывались, как вода попала к нам в д/сад? А давайте с вами попробуем разгадать эту загадку? Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Ответы детей сошлись на одном-лупы. Вооружившись предметом для исследования и еще раз уточнили цель, мы отправились на поиски ответа. Дети долго смотрели в кран, обследовали трубу, которая оказалась очень длинная и рассказали, что видели дома большую трубу из которой вода поступала в дом. Для решения данной проблемы мы обратились за помощью к интернет ресурсу. Просмотрели видео, как попадает вода в водопровод.

Физминутка: подвижная игра «Ручеек»

Интервью «Что я знаю о воде?» Ребята, а, что вы знаете о воде? Кто из вас может ответить на вопросы журналиста?

Решение проблемных вопросов о воде.

Что такое вода? (ответы детей-молекула, жидкость, то, что мы пьем)Как ее использует человек? Много ли воды на земном шаре?(рассматривают карту и глобус) Вся ли вода одинаковая? (рассказывают о впечатлениях от морской воды) Какая вода нужна для человека? Какой воды больше? (соленой) Как нужно обращаться с водой? (если пресной мало, то нужно ЭКОНОМНО использовать)Что будет с водой если мы ее станем загрязнять? Расскажите, как дома ваши родные относятся к воде? (открывают сильно кран, неисправные краны)

Давайте подведем итог нашей беседы:  какую цель мы с вами ставили вначале? Что еще мы узнали про воду? Вода-природные ресурсы Земли. Воду нужно беречь, она очень важна для всех живых существ на Земле. Одним нужна соленая, а другим пресная. Пресной воды очень мало, поэтому человек должен бережно и экономно с ней обращаться! Хочу такой сайт

Лаборатория всезнаек "Как сохранить воду чистой"

21.02.2024

Лаборатория всезнаек: «Как сохранить воду чистой»

Цель: Дать представление об источниках загрязнения воды, как основному природному ресурсу.

Задачи:

Познакомить с элементарными способами очистки воды

Активизировать в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка

Развивать логическое мышление в процессе решения проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Развивать связную речь детей.

Формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе.

Способствовать формированию познавательных интересов детей.

Оборудование: письмо, ёмкость с мутной водой, воронка, фильтр, чистая банка, фото реки.

     Ход

В д/с пришло письмо от птиц, которые живут на нашей реке. А, кто знает, как называется наша река? Эльбузд, что значит полноводная. Зачитывается письмо: « Здравствуйте , ребята! С нашей рекой происходит, что то необычное. Река погибает! Она стала очень грязной, мутной и вонючей! Рыбы, лягушки вымерли, а из-за отсутствия еды многие птицы вынуждены покинуть место проживания. Пожалуйста помогите нам понять, что является источником загрязнения реки?»  К письму прилагается ёмкость с грязной водой.

Ребята, а , как вы думаете, что послужило источником загрязнения реки? Чтобы убедиться в правильности ответа давайте посмотрим на фотографию. Что вы видите? Мусор( пакеты полиэтиленовые, бутылки, шины, обувь). Как вы думаете, как мусор мог попасть в воду? Бросил человек!

Когда это могло произойти, в какое время года? Ответы детей. Мы можем на основании данной фотографии сделать вывод? Человек не умеет себя вести в природе! Природа это не только место отдыха человека, но и дом птиц, земноводных, рыб и тд. Мусор из воды мы собрать не можем, но попросить  всех, кто там отдыхает не бросать его где попало. Объяснить, что мусор  является источником загрязнения природы! Можно установить знак, который будет запрещать выбрасывать мусор у водоемов.

У нас есть емкость с мутной водой, мы постараемся в нашей лаборатории ее очистить. Покажу вам самый элементарный способ очистки воды. Для этого нам нужна воронка, пустая емкость(банка), бинт, вата. Пожалуйста рассмотрите данные предметы и  ознакомьтесь с ними. Как вы думаете, для чего нужны бинт и вата? Разве мы будем лечить? Они послужат нам фильтром, который поможет очистить воду. Для этого берем кусочек бинта и складываем его пополам, во внутрь нужно положить вату, затем этот фильтр мы укладываем внутрь воронки и устанавливаем над пустой емкостью. Теперь берем воду и льем ее в воронку. Частички грязи остаются на фильтре. Вода стала более чистой, но использовать такую воду не рекомендуется! Её еще раз нужно профильтровать, а затем кипятить, чтобы избавиться от бактерий. Поэтому вода, которая течет из водопроводного крана уже профильтрована и проведена дезинфекция!

Давайте подведем итог нашего лабораторного исследования. Чем мы занимались? Что узнали нового? Кто к нам обратился за помощью? Как  сохранить воду в реке чистой?

Вывод: вода- основной природный ресурс! Вода  на Земле в опасности! От загрязнения воды страдает все живое на планете! В водоёмах будет тогда жизнь, когда он будет чист! Человеку нужно бережно относиться к богатству природы. Беречь воду-это значит беречь жизнь!

Наблюдение + эксперимент. Превращение воды: "Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная".

28.02.2024

                                             Наблюдение+эксперимент

Превращение воды «Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, бесцветная жидкость на морозе превращается в лед, при нагревании в пар)

Показать, как вода может измениться, если в нее добавить краски.

Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с водой (холодная, горячая, теплая).

Систематизировать знания детей о воде и ее влиянии на состояние организма человека.

Воспитывать бережливое отношение к воде

Оборудование: Емкости с водой, гуашевые краски, конструктор Лего, коробка

Ход

Постановка проблемной ситуации. Ребята, нам на электронную почту пришло от Незнайки письмо. Хотите узнать, что там написано? Зачитывается письмо: «Здравствуйте, ребята! Как вы уже догадались пишет вам ваш старый знакомый, те я-Незнайка! Мне Доктор Пилюлькин прописал это, чтобы быть здоровым. Пожалуйста, помогите мне разобраться о чем идет речь? И для чего нужны все эти предметы в коробочке? Я совсем запутался!»

Зачитываем загадку:

Она и в озере, она и в лужице, она снежинками над нами кружится, она и в чайнике у вас кипит, она и в реченьке бежит, журчит. Что это? (Вода)

А, где у нас в группе живет  вода? (в кране). Так мы отгадали о чем речь в загадке, а теперь нужно узнать для чего эти предметы. Давайте пройдем в нашу лабораторию и рассмотрим их. Помните о правилах поведения в лаборатории? Дети называют.

Открывают коробку и находят предметы и задания. Задание №1-пойди туда, где это живет и набери в чистый сосуд! О чем мы с вами говорили? О воде, которая живет у нас в группе. Давайте следовать заданиям. Дети идут к крану и набирают в банку воду. Задание №2-расмотри ее цвет, попробуй на вкус. Дети определяют прозрачность воды с помощью конструктора Лего. Пробуют на вкус. Задание №3 Какая температура воды нужна человеку при КГН? Как мы получим теплую воду? (путем смешивания, экспериментируют) Если воду поместить в морозильную камеру из жидкого состояния она превратится в твердое. (Задание для прогулки: отыскать, в каком состоянии вода на улице) Задание№4  Мы все знаем, что вода в море, озере, океане голубого, зеленоватого цвета. А слышали вы о таких морях, как красное и белое море? На самом ли деле вода такого цвета, как вы думаете?

Чтобы убедиться в правильности вашего ответа давайте посмотрим небольшой видеосюжет.

Физминутка: мы с вами превратимся ненадолго в маленькие капельки воды. Капля первая упала-кап, и вторая побежала-кап, мы на небо посмотрели капельки –кап-кап запели. Намочились лица, мы их вытирали. Туфли посмотрите мокрыми вдруг стали! Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

Предлагаю вам создать свой водоем. Для этого мы возьмем акварельные краски, кисти и банки с водой. Дети выбирают свой цвет и закрашивают воду. Расскажи, кто живет в твоем водоеме? (ответы детей) Вывод: в воде растворяются краски для рисования, тонкая бумага, соль, сахар.(экспериментируют)

А еще я хочу познакомить вас еще с одним удивительным свойством воды-это газообразность. Для этого включим электрочайник. Что мы видим? При закипании вода превращается из жидкого состояния в пузырьки, газ. Она становится намного легче и поднимается вверх. Так происходит круговорот воды в природе. О нем мы поговорим в другой раз.

А сейчас давайте подведем итог. Чем мы занимались? Какие свойства воды вы знаете? Расскажите, как происходит превращения воды из одного состояния в другое. Так, что прописал Доктор Пилюлькин Незнайки для здоровья? Воду! Важно воду применять относится к ней бережно! 

В рамках реализации роекта " Бережливый я бережливые мои друзья" была оформлена выставка рисунков нетрадиционным способом "Портрет воды"

12.03.2024

Всероссийская акция "Безопасность детства"

04.03.2024

В рамках проведения Всероссийской акции "Безопасность детства" в старшей разновозрастной группе были проведены мероприятия, которые помогут сформировать представление детей о правилах поведения на дороге, о бережном и безопасном отношении к своей жизни

Тематическая экскурсия "Дорожная азбука"

04.03.2024

Правила поведения в общественном транспорте

05.03.2024

Игры на развитие внимания по ПДД. Обрывная аппликация "Светофор"

28.02.2024

Работа с родителями: акция "Мы за безопасность".

06.03.2024

Семьи воспитанников приняли участие в акции "Безопасное детство". родители рассказывали и показывали, где и как переходить дорогу, почему нужно использовать в автомобиле удерживающие детское автокресло, что произойдет с пешеходом если не выполнять правила ПДД.

Работа с родителями

07.03.2024

Профилактические мероприятия для родителей старшей разновозрастной группы: памятки, консультации, анкетирование.

Знакомство детей с познавательной литературой журнал "Спасайкин", газета "Добрая Дорога Детства"

12.03.2024

Дети разгадывают кроссворды, читают интересные истории и на практике осваивают личную безопасность по ПДД, при терракте и пожаре

Эксперимент " Вода - источник жизни"

10.04.2024

В ходе реализации экологического проекта "Бережливый я - бережливые мои друзья" воспитанниками старшей разновозрастной группы  был проделан эксперимент, как вода влияет на рост и развитие растений

Эксперимент "Тонет - не тонет"

15.04.2024

Воспитанники разновозрастной группы проделали эксперимент о тонущих (тяжелых) и плавающих (легких) предметах.

Эксперимент "Какие вещества растворяются в воде"

15.04.2024

Воспитанники старшей разновозрастной группы был проделан эксперимент какие вещества могут растворяться в воде.

Юные экологи

18.04.2024

В рамках реализации проекта "Бережливый я - бережливые мои друзья" воспитанники старшей разновозрастной группы оформляли стенд            " Морская газета". Они рассказывали о жизни обитателей подводного мира ( от лица рыбы, черепахи, краба), как человек после себя оставляет много мусора, который наносит вред экосистеме. Юные экологи решали данную проблему и пришли к выводу: человек в гостях у природы и он обязан соблюдать правила поведения на природе ( на водоемах, в лесу)

18.03.2024

bea3ccc0-97c2-4038-b070-66599254cd11.jpg

Спортивный праздник

Просмотров всего: , сегодня:

26.02.2024

здоровье1.jpg

Важно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры

Просмотров всего: , сегодня:

26.02.2024

здоровье1.jpg

Важно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2024

зубы.jpg

Министерство Краснодарского края рекомендует

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2024

05.jpg

Исследования, проводимые в онкологии в последние годы, позволили сделать выводы о том, что появление и развитие онкологических заболеваний можно предотвратить.

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2024

WhatsApp Image 2022-09-08 at 12.52.25 (1).jpeg

Сахарный диабет - тяжелое заболевание, и многочисленные научные экспериментальные и клинические исследования направлены не только на выяснение причин и механизма развития сахарного диабета, но и на возможность предупреждения его возникновения.

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2024

Профилактика бронхолегочных заболеваний1.jpg

Частыми осложнениями после гриппа и ОРВИ являются бронхо-легочные заболевания (БЛЗ), такие как бронхит и пневмония. Они могут появиться в результат невылеченной «простуды», перенесенного на ногах гриппа, что связано с сильным воздействием вирусных инфекций на ослабленный иммунитет ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2024

Артериальная гипертония как правильно измерить уровень артериального давления.jpg

Болезни сердечно-сосудистой системы - это проблема всех развитых стран мира, в том числе и России. Болезни системы кровообращения сокращают продолжительность жизни человека, являются основной причиной инвалидности, а также внезапной смерти.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».